Skip to main content

Деловые коммуникации


BSTU

RU

4

модуля

В настоящем курсе обобщены теоретические положения в области управления деловыми коммуникациями. Рассмотрены вопросы структуры коммуникационных процессов и их влияния на эффективность управления, при этом выделены организационный и личностный аспекты. С точки зре-ния изучения организационных коммуникаций в нем проанализирована специфика коммуникационных потоков, выявлены основные принципы их по¬строения и технологии управленческого воздействия.

Аспект личностной коммуникации представлен изучением и приобретением ряда коммуникативных навыков, в том числе: навыков ведения деловых переговоров, бесед, совещаний; публичного выступления, умения вести спор, излагать аргументы, поддерживать контакты.

Курс содержит конкретные знания об особенностях диагностики, построения и управления формальными, неформальными и внешними коммуникациями в управлении.

Модуль №1

Теоретические основы деловых коммуникаций

Лекций

3

  1. Деловые коммуникации: основные понятия
  2. Цели и функции деловых коммуникаций
  3. Понятие и структура коммуникативной компетенции

Модуль №2

Уровни и средства деловых коммуникаций

Лекций

4

  1. Уровни коммуникаций
  2. Вербальные средства деловой коммуникации
  3. Невербальные средства деловой коммуникации
  4. Организационные коммуникации и их структура

Модуль №3

Характеристика и практическое значение коммуникационного процесса и его основных моделей

Лекций

4

  1. Структурные модели коммуникационного процесса
  2. Основные этапы делового коммуникационного процесса
  3. Коммуникационные сети и их разновидности в организации
  4. Причины неэффективных коммуникаций в организации и пути их улучшения

Модуль №4

Формы деловых коммуникаций

Лекций

4

  1. Деловая беседа
  2. Деловое совещание
  3. Деловые переговоры
  4. Публичное выступление

Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)

Обучающийся должен научиться демонстрировать теоретическое и практическое освоение методик организации проведения деловых бесед, коммерческих переговоров, деловых совещаний с использованием современных средств коммуникации. Осуществлять деловые коммуникации, необходимые для эффективного участия в профессиональных дискуссиях и в различных деловых мероприятиях

Количество недель обучения – 8

Средняя нагрузка в неделю, акад. часы 72 Общая трудоемкость курса в зачетных единицах – 2

38.03.02

Курс рассчитан на бакалавров 1 года обучения. Требуются знания русского языка и культуры речи, социологии и психологии управления

Дубино Наталья Викторовна

Дубино Наталья Викторовна

канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры маркетинга

  1. Classes Start

  2. Classes End

Enroll