Skip to main content

Социальное взаимодействие в отрасли


BSTU

RU

2

модуля

8

лекций

9

тестовых

Изучение курса «Социальное взаимодействие в отрасли» обусловлено необходимостью социально-нравственного и профессионального развития современного инженера, формированием деятельного отношения к себе самому и различным социальным группам в процессе межкультурного взаимодействия. В предлагаемом курсе слушатель может сформировать понимание сути социального взаимодействия на разных уровнях социальной деятельности, усвоить особенности процесса социального взаимодействия, направленного в том числе на социальное развитие личности.

Модуль №1

Модуль 1. Социальное взаимодействие в системе межличностных отношений

Лекций

5

  1. Тема 1.1. Команда в организации
  2. Тема 1.2. Группа и ее характеристики. Малая группа
  3. Тема 1.3. Профессиональное развитие в строительной отрасли
  4. Тема 1.4. Личность и социально-профессиональное развитие
  5. Тема 1.5. Социальное взаимодействие в коллективе

Тестов

5

  1. Тест №1.1
  2. Тест №1.2
  3. Тест №1.3
  4. Тест №1.4
  5. Тест №1.5

Модуль №2

Социальное взаимодействие как фактор детерминации сознания и поведения

Лекций

3

  1. Тема 2.1. Саморегуляция и самоменеджмент в процессе социального взаимодействия
  2. Тема 2.2. Межкультурное взаимодействие
  3. Тема 2.3. Межкультурное взаимодействие в строительной отрасли

Тестов

3

  1. Тест №2.1
  2. Тест №2.2
  3. Тест №2.3

Строительство УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

- социально-психологические и индивидуальный особенности личности; - признаки группы и коллектива; - способы использования тайм-менеджмента в зависимости от условий; - приемы и техники работы над своей самооценкой.

Уметь:

- организовывать и руководить работой команды; - определять свою позицию/роль в группе (команде) и роль других членов группы (команды); - работать в группе (команде).

Владеть:

- навыками установления психологического контакта с участниками социального взаимодействия; - навыками выявления и предупреждения конфликтных ситуаций в зависимости от условий социального взаимодействия.

УK-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этническом и философском контекстах.

Знать:

- специфику строительства как социального института; - социокультурные традиции социальных групп, этносов и конфессий с учетом их влияния на процессы межкультурного взаимодействия; - специфику возникновения конфликтных ситуаций в поликультурном коллективе.

Уметь:

- выявлять способы разрешения конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности; - определять степень влияния исторического наследия и социокультурных традиций на процессы межкультурного взаимодействия; - определять способы взаимодействия в личном и групповом общении при выполнении профессиональных задач.

Владеть:

- навыками разрешения конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности; - навыками регуляции собственного поведения с учетом социокультурных традиций в обществе; - навыками взаимодействия в личном и групповом общении.

УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

Знать:

- основные критерии оценки личностных ресурсов; - потребности рынка труда в сфере строительства; - способы совершенствования собственной учебной и профессиональной деятельности; - основные требования по составлению плана распределения личного времени, формирования и ведения портфолио.

Уметь:

- формулировать цели личностного и профессионального развития; - оценивать личностный и ситуативный ресурс, выявлять приоритеты профессионального роста; - составлять реальную траекторию действий, полностью реализуемых в течение запланированного времени; - формировать портфолио для поддержки образовательной и профессиональной деятельности.

Владеть:

- навыками оценки личностных, ситуативных и временных ресурсов; - навыками выбора направлений и способов совершенствования собственной деятельности; - навыками планирования и распределения личного времени, формирования и ведения портфолио.

Результатом обучения является:

- выработка устойчивых знаний и их применение в практической деятельности;

- формирование готовности устанавливать психологический контакт в процессе социального взаимодействия, организовывать и управлять командой;

- умение понимать происходящие социальные явления, формулировать цели личностного и профессионального развития;

- способность учитывать в профессиональной деятельности межкультурное разнообразие общества, видеть и понимать основные социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, их специфику.

16 недель

2 З.Е.

Для изучения данного курса слушатели должны обладать знаниями в объеме курсов по истории, философии, социологии, психологии и педагогике, культурологии.

Приставка Татьяна Александровна

Приставка Татьяна Александровна

кандидат педагогических наук, доцент

  1. Classes Start

  2. Classes End

Enroll