Приставка Татьяна Александровна
кандидат педагогических наук, доцент
RU
2
модуля8
лекций9
тестовыхИзучение курса «Социальное взаимодействие в отрасли» обусловлено необходимостью социально-нравственного и профессионального развития современного инженера, формированием деятельного отношения к себе самому и различным социальным группам в процессе межкультурного взаимодействия. В предлагаемом курсе слушатель может сформировать понимание сути социального взаимодействия на разных уровнях социальной деятельности, усвоить особенности процесса социального взаимодействия, направленного в том числе на социальное развитие личности.
Лекций
5
Тестов
5
Лекций
3
Тестов
3
Строительство УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знать:
- социально-психологические и индивидуальный особенности личности; - признаки группы и коллектива; - способы использования тайм-менеджмента в зависимости от условий; - приемы и техники работы над своей самооценкой.
Уметь:
- организовывать и руководить работой команды; - определять свою позицию/роль в группе (команде) и роль других членов группы (команды); - работать в группе (команде).
Владеть:
- навыками установления психологического контакта с участниками социального взаимодействия; - навыками выявления и предупреждения конфликтных ситуаций в зависимости от условий социального взаимодействия.
УK-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этническом и философском контекстах.
Знать:
- специфику строительства как социального института; - социокультурные традиции социальных групп, этносов и конфессий с учетом их влияния на процессы межкультурного взаимодействия; - специфику возникновения конфликтных ситуаций в поликультурном коллективе.
Уметь:
- выявлять способы разрешения конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности; - определять степень влияния исторического наследия и социокультурных традиций на процессы межкультурного взаимодействия; - определять способы взаимодействия в личном и групповом общении при выполнении профессиональных задач.
Владеть:
- навыками разрешения конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности; - навыками регуляции собственного поведения с учетом социокультурных традиций в обществе; - навыками взаимодействия в личном и групповом общении.
УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Знать:
- основные критерии оценки личностных ресурсов; - потребности рынка труда в сфере строительства; - способы совершенствования собственной учебной и профессиональной деятельности; - основные требования по составлению плана распределения личного времени, формирования и ведения портфолио.
Уметь:
- формулировать цели личностного и профессионального развития; - оценивать личностный и ситуативный ресурс, выявлять приоритеты профессионального роста; - составлять реальную траекторию действий, полностью реализуемых в течение запланированного времени; - формировать портфолио для поддержки образовательной и профессиональной деятельности.
Владеть:
- навыками оценки личностных, ситуативных и временных ресурсов; - навыками выбора направлений и способов совершенствования собственной деятельности; - навыками планирования и распределения личного времени, формирования и ведения портфолио.
Результатом обучения является:
- выработка устойчивых знаний и их применение в практической деятельности;
- формирование готовности устанавливать психологический контакт в процессе социального взаимодействия, организовывать и управлять командой;
- умение понимать происходящие социальные явления, формулировать цели личностного и профессионального развития;
- способность учитывать в профессиональной деятельности межкультурное разнообразие общества, видеть и понимать основные социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, их специфику.
16 недель
2 З.Е.
Для изучения данного курса слушатели должны обладать знаниями в объеме курсов по истории, философии, социологии, психологии и педагогике, культурологии.
кандидат педагогических наук, доцент