Чернышева Елена Владимировна
канд.техн.наук, доцент
RU
15
модуля15
лекций16
тестовыхОсновная цель онлайн-курса «Средства и методы управления качеством» дать студентам глубокие знания для оргнизационно-управленческой и проектно-аналитической деятельности в области организации управления качеством, ознакомление студентов с производственной средой, в которой будут реализовываться полученные знания и умения по его профессиональной ориентации, как специалиста в области качества. Обучение студентов методам всеобщего управления качеством (TQM), их практическому использованию в деятельности предприятий и организаций.
Специалист по качеству должен иметь хорошие знания об основах обеспечения качества, о характере производственной деятельности в нем, которая включает как производство строительных материалов, изделий и конструкций, так и производство строительно-монтажных работ (строительные и монтажные организации) и организацию управления в целом.
Данный курс знакомит студентов и будущих инженеров-специалистов в области качества и включает основные положения таких дисциплин «Метрология, стандартизация, сертификация», «Основы обеспечения качества».
Все это призвано дать будущему инженеру достаточный объем знаний для осмысленной и эффективной работы в качестве специалиста по управлению качеством.
ПК-4 Способность применять проблемно-ориентированные методы анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества ПК-8 Способность осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества
Задачами курса являются: -дать студентам современные представления о роли качества в деятельности организации всех форм собственности и видов деятельности; -познакомить студентов с эволюцией представлений о роли и методах управления качества в зарубежной и отечественной практике; -рассмотреть основные теоретические концепции менеджмента качества; -познакомится с основными инструментами управления качеством в организации; -рассмотреть особенности международных стандартов в области управления качеством; -изучить методологические подходы к оценке удовлетворения потребителей, порядок создания интегрированных систем менеджмента, внутренний маркетинг, коммуникации в управлении, управление изменениями в организации; -развить у студентов навыки системного управления качеством; анализа и планирования качества, технического, организационного и информационного управления качеством; -на основе учения о качестве научится формулировать перспективную политику организации и разрабатывать систему ее реализации; -научить осуществлять мониторинг и владеть методами оценки процесса в области улучшения качества; анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа.
Количество недель обучения - 4 недели
Общая трудоемкость курса в зачетных единицах - 5 ЗЕ
Содержание дисциплины основывается и является логическим продолжением следующих дисциплин: всеобщее управление качеством, управление процессами
канд.техн.наук, доцент