Skip to main content

Средства и методы управления качеством


BSTU

RU

15

модуля

15

лекций

16

тестовых

Основная цель онлайн-курса «Средства и методы управления качеством» дать студентам глубокие знания для оргнизационно-управленческой и проектно-аналитической деятельности в области организации управления качеством, ознакомление студентов с производственной средой, в которой будут реализовываться полученные знания и умения по его профессиональной ориентации, как специалиста в области качества. Обучение студентов методам всеобщего управления качеством (TQM), их практическому использованию в деятельности предприятий и организаций.

Специалист по качеству должен иметь хорошие знания об основах обеспечения качества, о характере производственной деятельности в нем, которая включает как производство строительных материалов, изделий и конструкций, так и производство строительно-монтажных работ (строительные и монтажные организации) и организацию управления в целом.

Данный курс знакомит студентов и будущих инженеров-специалистов в области качества и включает основные положения таких дисциплин «Метрология, стандартизация, сертификация», «Основы обеспечения качества».

Все это призвано дать будущему инженеру достаточный объем знаний для осмысленной и эффективной работы в качестве специалиста по управлению качеством.

Модуль №1

Развитие методологии качества

Модуль №2

История управления качеством

Модуль №3

Установление долговременных целей и краткосрочных задач

Модуль №4

Планирование качества

Модуль №5

Организационные действия по удовлетворению потребителей и повышению эффективности производства

Модуль №6

Контроль и оценка качества

Модуль №7

Разработка структуры, установление основных переменных процессов. Формулирование основных задач регулирования технологических процессов

Модуль №8

Мотивация персонала как инструмент управления качеством

Модуль №9

Формирование общепринятых ценностей для организации

Модуль №10

Интегрированные системы менеджмента

Модуль №11

Удовлетворение внутреннего потребителя

Модуль №12

Системы коммуникации в управлении

Модуль №13

Управление изменениями в организации

Модуль №14

Метод расстановки приоритетов

Модуль №15

Развертывание функции качества – QFD

ПК-4 Способность применять проблемно-ориентированные методы анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества ПК-8 Способность осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества

Задачами курса являются: -дать студентам современные представления о роли качества в деятельности организации всех форм собственности и видов деятельности; -познакомить студентов с эволюцией представлений о роли и методах управления качества в зарубежной и отечественной практике; -рассмотреть основные теоретические концепции менеджмента качества; -познакомится с основными инструментами управления качеством в организации; -рассмотреть особенности международных стандартов в области управления качеством; -изучить методологические подходы к оценке удовлетворения потребителей, порядок создания интегрированных систем менеджмента, внутренний маркетинг, коммуникации в управлении, управление изменениями в организации; -развить у студентов навыки системного управления качеством; анализа и планирования качества, технического, организационного и информационного управления качеством; -на основе учения о качестве научится формулировать перспективную политику организации и разрабатывать систему ее реализации; -научить осуществлять мониторинг и владеть методами оценки процесса в области улучшения качества; анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа.

Количество недель обучения - 4 недели

Общая трудоемкость курса в зачетных единицах - 5 ЗЕ

Содержание дисциплины основывается и является логическим продолжением следующих дисциплин: всеобщее управление качеством, управление процессами

Чернышева Елена Владимировна

Чернышева Елена Владимировна

канд.техн.наук, доцент

  1. Classes Start

  2. Classes End

Enroll