RU
4
модуля14
лекций15
тестовыхКурс «Философия» включает в себя темы, посвященные историческим этапам развития философского знания от античности до современности. Цель изучения исторической части курса – истории философии – понимание логики развития философии, рассмотрение учений знаковых фигур каждой эпохи.
Задачей курса является демонстрация богатейшего наследия философии, его значения для мировоззренческого, этического, эстетического саморазвития человека, критического анализа современности. Философия – живое, динамическое знание, она не дает универсальных и однозначных ответов на возникающие вопросы, но предлагает возможные варианты решения теоретических и практических проблем.
Для более глубокого изучения данного курса рекомендуется дополнительная литература. Помощь в изучении материала окажут сопровождающие каждую лекцию слайды и тесты. Коллектив авторов желает студентам интересного и полезного обучения.
Модуль №1
Античная и средневековая философия
Лекций
3
- Тема 1. Возникновение античной философии: досократический период
- Тема 2. Классический период в развитии античной философии
- Тема 3. Эллинистическо-римская философия: завершение античной философии.
Модуль №2
Философия средних веков и эпохи Возрождения
Лекций
2
- Тема 1. Философия Средних веков
- Тема 2. Философия эпохи Возрождения (Ренессанса)
Модуль №3
Философия Нового времени и современности
Лекций
5
- Тема 1. Философия Нового времени
- Тема 2. Философия Просвещения
- Тема 3. Немецкая классическая философия и «Антропологический материализм» Л.Фейербаха
- Тема 4. Становление современной философии (вторая половина XIX – начало XX в.в.)
- Тема 5. Философия XX – начала XXI вв.
Модуль №4
Русская философия
Лекций
4
- Тема 1. Возникновение философия в Древней Руси.
- Тема 2. Русская философия эпохи Просвещения XVIII – XIX вв.
- Тема 3. Философия Серебряного века начала XX в.
- Тема 4. Советская и постсоветская философия XX - начала XXI вв.
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах Для всех направлений подготовки
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: философские категории, понятия и методы, основные подходы, концепции, научно-познавательные принципы и приоритеты; закономерности, системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами, объектами на основе целостного философско-научного мировоззрения; Уметь: осуществлять философскую рефлексию, применяя категориальный аппарат философии, философские принципы и приоритеты познания для решения поставленных задач; выявлять закономерности, системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами, объектами на основе целостного системного философско-научного мировоззрения; Владеть: основными философскими категориями, понятиями и методами, применять философско-научные принципы и приоритеты познания для решения поставленных задач; навыками философской рефлексии на основе целостного системного философско-научного мировоззрения закономерности, связи и отношений между изучаемыми явлениями, процессами, объектам; навыками осуществления философской рефлексии в процессе формирования научного мировоззрения.
Количество недель обучения - 17
Общая трудоемкость курса в зачетных единицах - 4 зачетных единицы
Студенты программ бакалавриата и специалитета всех направлений вуза
Курс рассчитан на бакалавров и специалистов Для изучения данного курса слушатели должны обладать знаниями школьного курса обществознания и подготовкой по дисциплине «История» в необходимых объемах технического вуза.